Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение"Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" 

 

История школы

 

 

 

Школа  основана  в 1960 году  при реорганизации Большеусинского района на базе освободившихся зданий бывших районных служб милиции и сберкассы.
    За время существования она прошла трудный и интересный путь становления. В 60-е годы школу возглавляла директор Дунаева В.С. Она создала вокруг себя крепкий дружный коллектив единомышленников. Эти педагоги в сложнейших материально-бытовых условиях учили  детей с отклонениями в развитии не только из своего района, но и из соседних. В школе не было ни одного дефектолога, ощущалась нехватка учебников и методической литературы, не было опыта работы с такими детьми. Но школа жила, крепла. Силами учителей и учащихся строились необходимые помещения, создавалась база для трудового обучения. Постепенно увеличивался контингент учащихся.
В 70-80 годы директором школы был Тетерин А.К., который продолжил начатое дело и внес огромный вклад в развитие школы. За годы его управления значительно расширилась материальная база школы. Было приобретено много различного оборудования, техники, ТСО. По сегодняшний день в школе имеется много оборудования и материалов приобретенных в то время. Большое внимание в эти годы уделялось методике и практике трудового воспитания и обучения. Значительно расширилось подсобное зозяйство школы. Повышался уровень профессионального мастерства педагогов. Большим достижением стало получение дефектологического образования тремя педагогами школы.
     Школа остро нуждалась в новом типовом здании. Тетерин А.К. приложил немало усилий, чтобы было принято решение о строительстве. Им был составлен глубоко продуманный, умный проект, который предусматривал большие перспективы развития школы. 
     Его дело в 80-е годы продолжила директор Соколова Л.И. педагог-дефектолог, творческая, неординарная личность. С 1982 года решался вопрос о проектировании типового здания школы. Только в 1989 году был готов проект и начато строительство. Но начавшийся процесс перестройки отрицательно сказался на строительстве  школы. Оно было заморожено.
     Таким образом с 1990 года по сей день школа влачит свое сушествование в разрозненных приспособленных зданиях. При возможности приобретаются здания для интернатов, мастерских. Обычно это ветхие здания, освободившиеся в связи с постройкой новых.
     В 1992 году на баланс школы передана пимокатная мастерская, где стали проводить занятия общественно-полезным трудом. В новое здание перенесена столярная мастерская. В эти же годы были созданы лучшие условия для проведения занятий социально-бытовой ориентировкой и уроков сельскохозяйственного труда.
     13.12.1995 года на базе школы с целью социальной защиты детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей открыта группа детского дома.
     25.01.1996 года открыта вторая группа детского дома (смешанная группа).
     4.11.1996 года открыт Дом детства в поселке Куеда, но группа детей сирот с недостатками умственного развития сохранена при Большеусинской вспомогательной школе.
     За годы существования школы из нее выпустилось 508 выпускников. В доперестроечный период выпускники школы успешно адаптировались и трудоустроились. Район наш сельскохозяйственный, и потребность в кадрах в то время была достаточно высокой, т.к.успешно функционировали колхозы и совхозы. Школа осуществляла качественную подготовку труженников сельского хозяйства. Многие из выпускников стали знаменитыми в районе механизаторами, скотниками, доярками. Постоянно на страницах районной газеты публиковали фамилии наших выпускников, лучших труженников района. Сейчас в связи  с распадом колхозов, выпускникам труднее найти свое место в жизни.
     Коллектив педагогов с уважением относится к традициям заложенным в школе педагогами первых лет.  Связь ветеранов школы и нынешних педагогов осуществляется на протяжении всех лет существования школы. Традиционным стало добросовестное творческое отношение к работе, любовь и чувство уважения к ученику, несмотря на его дефект и социальное положение. Педагоги школы всегда стремятся создать уют и комфортную обстановку для детей.

   

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения